Назад

Термин «pointofsales» или POS переводится как «точка продаж», то есть место, где осуществляется реализация товаров. Для наращивания объема покупок на сегодняшний день применяются POS-инструменты, размещаемые на входе в магазины, возле кассы, на других локациях, где покупатель может обратить на оные внимание. Конечно же, яркие буклеты, вывески обеспечивают лучшее ориентирование в ТЦ, ассортименте, способствуют так называемым импульсным продажам, когда человек резко для себя решил купить тот или иной продукт.

Телевизионная реклама и баннеры уже не предоставляют такой эффективности. POS предусматривает достижение маркетинговых задач по привлечению внимания потребителя. В магазине человек ищет товары, его могут заинтересовать выгодные скидки, когда он может сэкономить прямо сейчас. Поэтому POS-реклама позволяет повышать объемы продаж, увеличивать лояльность покупателей, достигать других целей. Это необходимый инструмент для любой торговой точки вне зависимости от того, это торговый центр или маленький магазин.

Зачем нужны POS-инструменты

Такой тип рекламы призван сфокусировать внимание покупателя, вызвать стремление посетить магазин, посмотреть товары, поинтересоваться акциями, купить продукты. Он направлен на моментальную продажу в точке реализации продукции. В особенности это касается тех предметов, которые не указываются в списке покупок потребителя. То есть оные формируют импульсивный спрос на товары. 

Задачи POS:      
  • вызвать у человека стремление посетить магазин, киоск;

  • провести потребителя к отделу, полкам, заострить внимание оного на товаре;

  • проинформировать покупателя об акциях, сориентировать в выборе продуктов;

  • зонировать торговый зал, выделить товары;

  • увеличить узнаваемость бренда, товаров;

  • стимулировать покупку товаров.

 

Где удачнее разместить POS-рекламу

  • Рядом со входом в магазин

К таким инструментам относятся рекламные щиты, надписи на тротуаре. В магазине это могут быть различные вывески, стенды и прочее. Обычно размещается несколько таких элементов, позволяющих направить покупателя, вызвать желание ознакомиться с товаром. Также применяется один инструмент с максимальной эффективностью, например, инсталляция. 

  • Входная группа

Необходимо оборудовать вход в магазин, чтобы он выглядел максимально продающим, но не отпугивал покупателя рекламой. То есть человек должен захотеть посетить киоск. Максимально эффективной становится информация об акциях. Для этого применяются постеры, стенды, баннеры, другие конструкции.

Что такое POS материалы

  • Торговый зал

На локации можно размещать различные POS-материалы, предусматривающие множество вариаций оформления, конструкций. Важным аспектом становится ведение покупателя к полкам, акцентирование внимания на товарах и выгоде их покупки для оного. Применяются промо-конструкции, растяжки, стенды и прочие инструменты.

Что такое POS материалы - картинка 2

  • Участки выкладки товаров

Рядом с полками покупатель решает, нужен ли ему товар. В этом случае в решении о необходимости покупки роль играют световые коробки, постеры, воблеры, стикеры, листовки, шелфтокеры и другие элементы. Можно также разместить крупные конструкции, такие как дисплеи, брендированная техника и прочее.

Что такое POS материалы - картинка 3

  • Прикассовые места

Когда покупатель стоит в очереди, он все еще может решить купить тот или иной товар. Для привлечения внимания в данном случае применяются диспенсеры, стикеры и другие элементы, которые могут привлечь внимание потребителей. Также применяется реклама на платформе для сдачи. Она позволит обратить внимание на выгодные предложения вашей организации.

Что такое POS материалы - картинка 4

Грамотно продуманная POS-реклама проводит покупателя от входа киоска до полок и кассы, предлагая выгодные, полезные для потребителя товары. Важным моментом становится применение разных форматов, разновидностей POS-материалов, что позволит оказать комплексное воздействие на стремление покупателя купить продукт. Такой материал должен работать на человека, отвлеченного своими мыслями. Разные инструменты при грамотном их применении смогут выполнить задачу по фокусировке внимания потребителя.

Когда могут требоваться POS-материалы

Применение POS-материалов актуально для любого бизнеса. Однако важна уместность баннера, вывески, стенда, а также точность, правильность оформления оных. В проходных местах, где есть поток людей, необходимо размещать POS-материалы, соответствующие типу локации. Это позволит максимально ненавязчиво, при этом эффективно привлечь покупателей, повышать объемы продаж продукции.

Для нас привычны POS-стенды в супермаркетах, но при этом такие инструменты размещаются везде. В клиниках предоставляются рекламные проспекты, в организациях устанавливаются вывески с перечнем услуг, в парикмахерских салонах применяются красивые стенды с ножницами, которые разрезают цены, изображения красивых и актуальных оттенков лаков. Даже самый простой постер с акциями и графиком работы позволит повысить объемы продаж.

POS-материалы актуальны:

  • при реализации крупной маркетинговой стратегии;

  • на высококонкурентном рынке;

  • предприятиям, предоставляющим алкоголь, табак, медикаменты.

Для продаж каких продуктов требуются POS-материалы

Информировать покупателя посредством POS-инструментов необходимо:

  • новые товары, о них нужно рассказывать покупателям;

  • акционные продукты, реклама позволит привлечь внимание к скидкам на товары;

  • товары, которые плохо продаются, что поможет обратить на них внимание покупателя.

Важные аспекты при подборе POS-инструментов

При выборе POS-материалов необходимо учитывать значимые факторы:

  • локация для размещения: установка рекламы в разных местах требует грамотного подхода, так как везде актуальны определенные правила;

  • материал, период применения: картон, бумага являются бюджетными материалами, пластик более долговечен, дерево презентабельно;

  • задачи: для повышения объемов продаж необходима яркая реклама, для информирования покупателя стильный, сдержанный дизайн;

  • теория, практика рекламы, психология маркетинга, нормативы.

Как повысить эффективность POS-материалов

Существует несколько методик повышения эффективности POS-инструментов.

Среди них можно отметить:  

  • продумывание концепции, посыла, формы, дизайна рекламы;

  • учет задач, места установки баннера, особенностей целевой аудитории;

  • креативный подход, позволяющий максимально просто и эффективно предоставить продукт, привлечь внимание покупателя;

  • комплексное размещение, предусматривающее освещение продукта со всех сторон;

  • акцентирование на пользе, выгоде для покупателя.

Для стабильного продвижения товаров необходимы современные инструменты, ориентированные на предпочтения и требования ЦА. Это позволяет не только повысить объемы продаж, но также сформировать благоприятный имидж брендов, улучшить лояльность покупателей, достигать маркетинговых задач по развитию предприятий.

Заключение

Мы рассмотрели основные типы POS-инструментов, которые позволяют достигать маркетинговых задач, повышать объемы продаж. Сегодня существует множество методик, которые способствуют развитию предприятий, брендов. При грамотном применении POS-материалов достигается стабильное продвижение организаций, продуктов. Правильная организация рекламы и подбор современных инструментов – основа успешного ведения бизнеса.