Выкладка бижутерии и ювелирных изделий имеет свои особенности. Придерживаясь нехитрых правил, вы сможете существенно увеличить продажи. Рассмотрим шесть самых важных принципов оформления витрин для украшений:
- Полки должны быть хорошо освещены, чтобы покупатели могли детально разглядеть все предметы. Однако освещение не должно ослеплять клиентов. Идеальным решением будет холодный рассеянный свет;
- Высота витрины должна быть примерно на уровне локтя человека среднего роста. Также существенное значение имеет глубина прилавка, она не должна превышать 50 см;
- Не стоит размещать в одной секции инкрустированные драгоценными и недрагоценными камнями изделия, это может запутать покупателя. Так же желательно поступать с изделиями из различных металлов: золото, серебро и платина должны экспонироваться в разных витринах;
- Каждая полка должна быть оснащена табличкой с подробным и хорошо читаемым текстом о материале изготовления украшений, при этом ценники не должны загораживать собой изделия;
- Для расположенных в глубине витрины украшений стоит использовать более высокие подставки, это значительно улучшит их видимость. Напротив, в первом ряду нужно ставить низкие и плоские подставки, которые не будут загораживать обзор на более дальние ряды;
- Эффектность экспозиции можно существенно усилить с помощью контрастной подкладки из темной материи. Золотые и серебряные изделия прекрасно смотрятся на черном фоне.
Примеры выкладки бижутерии и ювелирных украшений
Выделяют следующие варианты выкладок ювелирных украшений:
- по материалу – золото, серебро, платина и драгоценные камни размещаются отдельно;
- по стоимости – на наиболее заметных местах расположены самые ценные изделия;
- по стилю – каждый стиль имеет отдельную секцию, например, классические изделия отделены от авангардистских;
- по размеру (кольца) – украшения отсортированы по их объему, обычно клиенты склонны предпочитать или объемные, или скромные изделия;
- по приоритетности – нередко товарные остатки временно экспонируют на хорошо просматриваемых участках.
Типы выкладки бижутерии и ювелирных украшений
При планшетном типе все изделия равномерно размещаются в витрине в несколько рядов. Экспозиционная выкладка предполагает акцент на определенном предмете или группе изделий. Внимание покупателей фокусируется за счет свободного пространства вокруг предметов и особых подставок.
Размещение украшений во многом зависит от типа торговой точки. В магазинах, ориентированных на массовые продажи (масс-маркет), 80% витрины занимает планшетная выкладка типовых украшений. В салонах класса люкс пропорция между планшетной и экспозиционной выкладкой обратная, большая часть витрины отведена под эксклюзивные ювелирные украшения.
Принадлежности для экспозиции
Специальное торговое оборудование позволяет намного эффектнее демонстрировать ювелирные изделия. С этой целью в салонах используются следующие принадлежности:
- торговые островки;
- витрины;
- подставки для украшений;
- прилавки;
- планшеты для демонстрации;
- подиумы;
- другое демонстрационное оборудование.
- Горки цельные (неразборные)
- Разборные подставки-лесенки
- П-образные подиумы