Ќазад

“ермин Ђpointofsalesї или POS переводитс€ как Ђточка продажї, то есть место, где осуществл€етс€ реализаци€ товаров. ƒл€ наращивани€ объема покупок на сегодн€шний день примен€ютс€ POS-инструменты, размещаемые на входе в магазины, возле кассы, на других локаци€х, где покупатель может обратить на оные внимание.  онечно же, €ркие буклеты, вывески обеспечивают лучшее ориентирование в “÷, ассортименте, способствуют так называемым импульсным продажам, когда человек резко дл€ себ€ решил купить тот или иной продукт.

“елевизионна€ реклама и баннеры уже не предоставл€ют такой эффективности. POS предусматривает достижение маркетинговых задач по привлечению внимани€ потребител€. ¬ магазине человек ищет товары, его могут заинтересовать выгодные скидки, когда он может сэкономить пр€мо сейчас. ѕоэтому POS-реклама позвол€ет повышать объемы продаж, увеличивать ло€льность покупателей, достигать других целей. Ёто необходимый инструмент дл€ любой торговой точки вне зависимости от того, это торговый центр или маленький магазин.

«ачем нужны POS-инструменты

“акой тип рекламы призван сфокусировать внимание покупател€, вызвать стремление посетить магазин, посмотреть товары, поинтересоватьс€ акци€ми, купить продукты. ќн направлен на моментальную продажу в точке реализации продукции. ¬ особенности это касаетс€ тех предметов, которые не указываютс€ в списке покупок потребител€. “о есть оные формируют импульсивный спрос на товары. 

«адачи POS:      
  • вызвать у человека стремление посетить магазин, киоск;

  • провести потребител€ к отделу, полкам, заострить внимание оного на товаре;

  • проинформировать покупател€ об акци€х, сориентировать в выборе продуктов;

  • зонировать торговый зал, выделить товары;

  • увеличить узнаваемость бренда, товаров;

  • стимулировать покупку товаров.

 

√де удачнее разместить POS-рекламу

  • –€дом со входом в магазин

  таким инструментам относ€тс€ рекламные щиты, надписи на тротуаре. ¬ магазине это могут быть различные вывески, стенды и прочее. ќбычно размещаетс€ несколько таких элементов, позвол€ющих направить покупател€, вызвать желание ознакомитьс€ с товаром. “акже примен€етс€ один инструмент с максимальной эффективностью, например, инсталл€ци€. 

  • ¬ходна€ группа

Ќеобходимо оборудовать вход в магазин, чтобы он выгл€дел максимально продающим, но не отпугивал покупател€ рекламой. “о есть человек должен захотеть посетить киоск. ћаксимально эффективной становитс€ информаци€ об акци€х. ƒл€ этого примен€ютс€ постеры, стенды, баннеры, другие конструкции.

„то такое POS материалы

  • “орговый зал

Ќа локации можно размещать различные POS-материалы, предусматривающие множество вариаций оформлени€, конструкций. ¬ажным аспектом становитс€ ведение покупател€ к полкам, акцентирование внимани€ на товарах и выгоде их покупки дл€ оного. ѕримен€ютс€ промо-конструкции, раст€жки, стенды и прочие инструменты.

„то такое POS материалы

  • ”частки выкладки товаров

–€дом с полками покупатель решает, нужен ли ему товар. ¬ этом случае в решении о необходимости покупки роль играют световые коробки, постеры, воблеры, стикеры, листовки, шелфтокеры и другие элементы. ћожно также разместить крупные конструкции, такие как дисплеи, брендированна€ техника и прочее.

„то такое POS материалы

  • ѕрикассовые места

 огда покупатель стоит в очереди, он все еще может решить купить тот или иной товар. ƒл€ привлечени€ внимани€ в данном случае примен€ютс€ диспенсеры, стикеры и другие элементы, которые могут привлечь внимание потребителей. “акже примен€етс€ реклама на платформе дл€ сдачи. ќна позволит обратить внимание на выгодные предложени€ вашей организации.

„то такое POS материалы

√рамотно продуманна€ POS-реклама проводит покупател€ от входа киоска до полок и кассы, предлага€ выгодные, полезные дл€ потребител€ товары. ¬ажным моментом становитс€ применение разных форматов, разновидностей POS-материалов, что позволит оказать комплексное воздействие на стремление покупател€ купить продукт. “акой материал должен работать на человека, отвлеченного своими мысл€ми. –азные инструменты при грамотном их применении смогут выполнить задачу по фокусировке внимани€ потребител€.

 огда могут требоватьс€ POS-материалы

ѕрименение POS-материалов актуально дл€ любого бизнеса. ќднако важна уместность баннера, вывески, стенда, а также точность, правильность оформлени€ оных. ¬ проходных местах, где есть поток людей, необходимо размещать POS-материалы, соответствующие типу локации. Ёто позволит максимально ненав€зчиво, при этом эффективно привлечь покупателей, повышать объемы продаж продукции.

ƒл€ нас привычны POS-стенды в супермаркетах, но при этом такие инструменты размещаютс€ везде. ¬ клиниках предоставл€ютс€ рекламные проспекты, в организаци€х устанавливаютс€ вывески с перечнем услуг, в парикмахерских салонах примен€ютс€ красивые стенды с ножницами, которые разрезают цены, изображени€ красивых и актуальных оттенков лаков. ƒаже самый простой постер с акци€ми и графиком работы позволит повысить объемы продаж.

POS-материалы актуальны:

  • при реализации крупной маркетинговой стратегии;

  • на высококонкурентном рынке;

  • предпри€ти€м, предоставл€ющим алкоголь, табак, медикаменты.

ƒл€ продаж каких продуктов требуютс€ POS-материалы

»нформировать покупател€ посредством POS-инструментов необходимо:

  • новые товары, о них нужно рассказывать покупател€м;

  • акционные продукты, реклама позволит привлечь внимание к скидкам на товары;

  • товары, которые плохо продаютс€, что поможет обратить на них внимание покупател€.

¬ажные аспекты при подборе POS-инструментов

ѕри выборе POS-материалов необходимо учитывать значимые факторы:

  • локаци€ дл€ размещени€: установка рекламы в разных местах требует грамотного подхода, так как везде актуальны определенные правила;

  • материал, период применени€: картон, бумага €вл€ютс€ бюджетными материалами, пластик более долговечен, дерево презентабельно;

  • задачи: дл€ повышени€ объемов продаж необходима €рка€ реклама, дл€ информировани€ покупател€ стильный, сдержанный дизайн;

  • теори€, практика рекламы, психологи€ маркетинга, нормативы.

 ак повысить эффективность POS-материалов

—уществует несколько методик повышени€ эффективности POS-инструментов.

—реди них можно отметить:  

  • продумывание концепции, посыла, формы, дизайна рекламы;

  • учет задач, места установки баннера, особенностей целевой аудитории;

  • креативный подход, позвол€ющий максимально просто и эффективно предоставить продукт, привлечь внимание покупател€;

  • комплексное размещение, предусматривающее освещение продукта со всех сторон;

  • акцентирование на пользе, выгоде дл€ покупател€.

ƒл€ стабильного продвижени€ товаров необходимы современные инструменты, ориентированные на предпочтени€ и требовани€ ÷ј. Ёто позвол€ет не только повысить объемы продаж, но также сформировать благопри€тный имидж брендов, улучшить ло€льность покупателей, достигать маркетинговых задач по развитию предпри€тий.

«аключение

ћы рассмотрели основные типы POS-инструментов, которые позвол€ют достигать маркетинговых задач, повышать объемы продаж. —егодн€ существует множество методик, которые способствуют развитию предпри€тий, брендов. ѕри грамотном применении POS-материалов достигаетс€ стабильное продвижение организаций, продуктов. ѕравильна€ организаци€ рекламы и подбор современных инструментов Ц основа успешного ведени€ бизнеса.