Ќазад

—огласно ѕостановлению ѕравительства –‘ є1406, в торговых точках об€зательны следующие правила оформлени€ ценников:

  1. наименование продукции (например, шоколад Ђјленкаї);
  2. вид продукции;
  3. сорт товара (высший, первый, второй);
  4. количество штук, или вес товара, или его объем, которые предоставл€ютс€ за указанную цену;
  5. цена (на ценнике должна указыватьс€ стоимость товара за одну единицу или стандартную меру дл€ данного товара, если он продаетс€ на развес или розлив);

  6. в качестве средства дл€ отображени€ ценника может использоватьс€ бумага, стенды, грифельные доски, электронные и световые табло;
  1. ценники должны быть оформлены единообразно;
  2. все надписи должны быть или напечатаны, или сделаны вручную, нельз€ совмещать эти два способа.

ƒенежные взыскани€ за неправильное оформление ценников

  • неверно указанные данные о товаре Ц штраф от 3 до 5 тыс€ч рублей дл€ физических лиц и от 100 до 500 тыс€ч рублей дл€ юридических лиц;
  • недостоверна€ информаци€ о качествах товара Ц от 5 до 10 тыс€ч рублей дл€ юридических лиц;
  • прочие нарушени€ правил продаж Ц от 300 до 1000 рублей дл€ физических лиц и от 10 до 30 тыс€ч рублей дл€ организаций.

–екомендации по размещению ценников

ƒл€ максимизации продаж стоит следовать следующим правилам размещени€ ценников на полках:

  • ценник не должен перекрывать упаковку товара;
  • он должен располагатьс€ непосредственно над продуктом или под ним;
  • не стоит перегружать ценник посторонней информацией, он должен легко читатьс€;
  • допустимо использовать сразу несколько форматов ценников в одном магазине, но однородные группы товаров должны быть снабжены ценниками единого формата;
  • клиент не должен тер€тьс€, стара€сь определить принадлежность ценника;
  • расположение ценников должно учитывать угол зрени€ посетителей;
  • дополнительные полки и стенды тоже об€зательно должны быть оснащены ценниками;
  • название и цену товара нужно писать разборчиво и печатными буквами.

—оветы по дизайну ценников

Ѕольшое значение имеет размер шрифта. »сследование поведени€ потребителей показало, что посетители склонны считать более дорогими товары, цена которых напечатана крупным шрифтом. —ущественное вли€ние также оказывает длина числа, чем она выше, тем более дорогим воспринимаетс€ продукт. ѕоэтому следует уменьшить пропуски между цифрами.

¬ерно и обратное Ц даже дорогие продукты кажутс€ доступнее, если визуально уменьшить запись их цены. ¬ то же врем€ стоит помнить, что цена должна иметь достаточный размер, чтобы покупатели хорошо ее видели.

«начение имеет и расположение числа. Ћюди подсознательно расценивают расположенные слева числа в качестве менее значительных. “о же самое правило действует и в отношении высоты числа Ц чем оно ниже, тем более низким кажетс€.