Назад

Согласно Постановлению Правительства РФ №1406, в торговых точках обязательны следующие правила оформления ценников:

  1. наименование продукции (например, шоколад «Аленка»);
  2. вид продукции;
  3. сорт товара (высший, первый, второй);
  4. количество штук, или вес товара, или его объем, которые предоставляются за указанную цену;
  5. цена (на ценнике должна указываться стоимость товара за одну единицу или стандартную меру для данного товара, если он продается на развес или розлив);

  6. в качестве средства для отображения ценника может использоваться бумага, стенды, грифельные доски, электронные и световые табло;
  1. ценники должны быть оформлены единообразно;
  2. все надписи должны быть или напечатаны, или сделаны вручную, нельзя совмещать эти два способа.

Денежные взыскания за неправильное оформление ценников

  • неверно указанные данные о товаре – штраф от 3 до 5 тысяч рублей для физических лиц и от 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц;
  • недостоверная информация о качествах товара – от 5 до 10 тысяч рублей для юридических лиц;
  • прочие нарушения правил продаж – от 300 до 1000 рублей для физических лиц и от 10 до 30 тысяч рублей для организаций.

Рекомендации по размещению ценников

Для максимизации продаж стоит следовать следующим правилам размещения ценников на полках:

  • ценник не должен перекрывать упаковку товара;
  • он должен располагаться непосредственно над продуктом или под ним;
  • не стоит перегружать ценник посторонней информацией, он должен легко читаться;
  • допустимо использовать сразу несколько форматов ценников в одном магазине, но однородные группы товаров должны быть снабжены ценниками единого формата;
  • клиент не должен теряться, стараясь определить принадлежность ценника;
  • расположение ценников должно учитывать угол зрения посетителей;
  • дополнительные полки и стенды тоже обязательно должны быть оснащены ценниками;
  • название и цену товара нужно писать разборчиво и печатными буквами.

Советы по дизайну ценников

Большое значение имеет размер шрифта. Исследование поведения потребителей показало, что посетители склонны считать более дорогими товары, цена которых напечатана крупным шрифтом. Существенное влияние также оказывает длина числа, чем она выше, тем более дорогим воспринимается продукт. Поэтому следует уменьшить пропуски между цифрами.

Верно и обратное – даже дорогие продукты кажутся доступнее, если визуально уменьшить запись их цены. В то же время стоит помнить, что цена должна иметь достаточный размер, чтобы покупатели хорошо ее видели.

Значение имеет и расположение числа. Люди подсознательно расценивают расположенные слева числа в качестве менее значительных. То же самое правило действует и в отношении высоты числа – чем оно ниже, тем более низким кажется.